Занятия нам в радость

Занятия нам в радость

Как и каждая мама, я хочу вырастить своих детей умными и счастливыми. Поэтому стараюсь окружить малышей любовью, развить их способности.

Мои детки родились с небольшой разницей в возрасте. Ромочке скоро четыре, Софийке полтора годика. Мне кажется, им интересно вместе. Доченька тянется к братику, часто ко пирует его. Какие-то навыки она осваивает гораздо раньше своих ровесников. Сынок, ощущая роль ведущего, старшего, много придумывает, фантазирует. Он постоянно нуждается в новых знаниях, а потом, получив их, трансформирует по-своему, проверяет и делится открытиями с сестрой.

Азы учебы

Для себя я вывела главное правило, которого придерживаюсь: занимаясь развитием детей, нужно следить, чтоб им было интересно. Наши занятия естественно вошли в жизнь, в игры. Запускаем машинки – учим цвета, идем кушать – осваиваем часы, укладываем куклу спать – тренируем речь, разучиваем колыбельные песенки. Обучение при помощи игры приучает детишек к тому, что занятия – это весело, познавательно. И, что важно, не отбивает охоту учиться. Наоборот, хочется еще и еще.

Затейливые буквы

Мы приобрели мягкий коврик , где на каждой детали изображена буковка. Я называю одну и предлагаю ее отыскать. Потом показываю, в каком порядке расставить остальные. Заодно предлагаю придумать на найденную букву слово. Если сразу не получается, подсказываю. На «Б» начинается название маленько го рыженького зверька, тот, кто любит орешки и прыгает с ветки на ветку. Конечно, сынок и доченька дружно угадывают. А иногда Рома сам подсказывает сестричке и терпеливо ждет, пока та догадается, о чем идет речь. Затем малыши соединяют детали воедино, и мы делаем на коврике зарядку. Закончили? Пускаем машинки или просто валяемся. Еще я распечатала крупные буквы и вставила листки в альбом для фотографий. Детишкам очень нравится его смотреть. Основное условие: на развороте должна быть только одна буковка, иначе ребенок будет отвлекаться на другую. С помощью кубиков Зайцева мы учим слоги. Опять же без принуждения. Мы либо возводим башню и называем слог, который, скажем, живет на третьем эта же, либо строим парковку для машинок.

Делимся опытом

Старайтесь заранее продумывать занятие от начала до конца. Можно даже записывать план, что за чем идет. Желательно, чтобы в запасе всегда оставалась парочка игр на случай, если детям захочется продолжить урок.

Не нужно навязывать знания. Предлагайте! Если новая информация пришлась карапузу по душе, он впитает ее словно губка. То, что ребенку не нравится, он вряд ли будет воспринимать.

Если вы видите, что малышу не дается что-то, остановитесь, сделай те паузу. Через месяц повторите попытку. У нас, к примеру, София может отказываться что-либо делать. Я не настаиваю, занимаюсь только с Ромой. Спустя какой-то период доченька начинает присматриваться, но активного участия не принимает. А потом вдруг раз – и делает это так профессионально, просто диву даешься.

Спокойные занятия лучше «разбавлять» подвижны ми играми, физической активностью. Десять минут по сидели на месте? Пора побегать, попрыгать, пошуметь. И не думайте, будто за такой короткий промежуток времени малютка ничего не усвоит. Детишки иначе воспринимают информацию. А память какая цепкая!..

Вместе с сыном или дочкой придумывайте предметам различное применение. Пусть ребенок научится видеть эти скрытые возможности. Кубики, которые становятся то домом, то гаражом, то автострадой, то подземкой, отлично развивают фантазию. Тогда и с игрушками интереснее. Обычная машинка, коль включить воображение, сможет превратиться и в танк, и в жука.

 

Автор: Ярослав Лекалов

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: