С 2011 года в России будут введены электронные паспорта медицинских учреждений. Это подтвердила министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова на выездном заседании Совета по развитию информационного общества.
«С 2011 года мы готовы ввести электронные паспорта медучреждений, а к концу этого года заканчивается формирование информационной регистрации фармацевтического и медицинского персонала», — сказала она.
По словам министра, в настоящее время на одно медучреждение в России приходится в среднем 37 компьютеров, таким образом, «на одно автоматизированное рабочее место приходится 5 медработников при норме 1,7 — 2,5». При этом «компьютерное обеспечение касается в основном бухучета, системы отчетности, обмена информацией» с другими учреждениями, и только 20 проц медучреждений имеют медицинские информационные системы, обеспечивающие непосредственную деятельность персонала клиники.
Голикова отметила, в Минздравсоцразвития разработана концепция информатизации здравоохранения в условиях сокращенного финансирования, «документ одобрен и разослан на согласование в заинтересованные федеральные органы». Ориентировочная сумма затрат — 24 млрд рублей за два года.
В концепции определены приоритетные направления информатизации здравоохранения. Прежде всего, это «создание информационной системы, обеспечивающей персонифицированный учет оказания медпомощи гражданам РФ». Второе направление — «создание и развитие информационно-аналитической системы», включающей электронные медицинские библиотеки, порталы главных специалистов и социальные сети медработников. Третьей важной задачей является «развитие системы персонального круглосуточного мониторинга здоровья населения удаленных районов, прежде всего россиян, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями и сахарным диабетом.
Создание системы информатизации здравоохранения, по мнению Голиковой, позволит наладить учет деятельности в сфере охраны здоровья, в том числе ввести персонифицированные электронные медицинские карты, производить оценку деятельности медработников, а также контролировать качество услуг.