Человек руководствуется цветом в выборе не только одежды. Последнее изыскание Университета Бомбея доказало: при покупке и приеме лекарств пациенты отдают предпочтение красным и розовым таблеткам. Помимо цвета, на восприятие препарата и, следственно, самого лечения способны влиять форма, вкус и даже название. Р.К. Шривастава вместе с коллегами исследовал поведение 600 человек. Его интересовало их отношение к лекарственным препаратам, продающимся в розницу. Оказалось, для трех четвертей людей цвет и форма таблеток являются своего рода меткой в памяти, которая работает в качестве механизма соответствия.
Примечательно: 14% участников исследования полагали, что розовые таблетки на вкус слаще, чем красные таблетки. А желтая таблетка воспринимается как соленая, независимо от реальных ингредиентов, входящих в состав средства. Около 11% опрошенных думали, что белые или голубые таблетки имели горький вкус, а 10% заявили: оранжевые таблетки кислые.
Ученые констатируют: каждый раз, покупая препарат без назначения врача, человек переживает «сенсорный опыт», независимо от того, является ли лекарство таблеткой, капсулой, жевательной таблеткой, микстурой, кремом для наружного нанесения или мазью.