«Всегда ищу себе друга. Я – симпатичная девчонка. Могу быть молчаливой и скромной. Ты можешь даже и не знать, что я у тебя есть, до той поры, пока не будет слишком поздно. Может быть, ты слышал мое имя? Я – гепатит В. Ты со мной знаком?». Написано это на испанском языке, где слово гепатит – женского рода.
В Испании плакаты такого содержания будут развешены в магазинах, переговорных пунктах, парикмахерских, рассказывает агентство ЕFE. Они призваны обратить внимание иммигрантов на опасность этого заболевания, которым они могли заразиться еще в своей стране. Эта информационная компании проводится по частной инициативе фармакологической лаборатории Bristol-Myers Squibb и Ассоциации Гепатита в Каталунии. А цель ее – соблазнить иммигрантов, которых в стране очень много (в том числе из стран, где гепатит является широко распространенной инфекций), на то, чтобы они обращались к медикам для проведения диагностических проб на вирусные гепатиты и для вакцинации.
Большинство зараженных среди мигрантов никогда и не слышали об этих заболеваниях. Если проблема со СПИДом, кажется, уже — у всех на слуху, то о вирусных гепатитах, распространяющихся при половых контактах, также как и ВИЧ -инфекция, мало кто знает. Между тем, по данным экспертов Посольства медицины, вирусы гепатита считаются в 50-100 раз более вирулентными, чем вирус СПИДа.
Как предполагают санитарные службы Испании, около 2-3% иммигрантов имеют вирусный гепатит, не зная об этом. Если оставить заболевание без врачебного контроля, то в 15-40% случаев развивается цирроз печени и риск смертельного исхода. Между тем, диагностическая проба на наличие этих вирусов в организме – простая: анализ крови.
Это интересная и нужная инициатива. В нынешнее время, когда идет великое перемещение народов, и проблемы с иммиграцией существуют в каждой стране, и в России тоже, эта идея может послужить отличным примером решения неотложных задач в здравоохранении.