Мотивация — это один из инструментов, позволяющих управлять персоналом. С помощью мотивации можно вывести компанию на передовой уровень, а можно и опуститься ниже планки при ее отсутствии.
Деньги, премии, материальные бонусы — очень сильные мотиваторы, которые придутся по душе любому работнику. Но им не всегда этого достаточно.
Чтобы компания успешно себя зарекомендовала на рынке, начала зарабатывать и расти, необходима сплоченная команда. И объединять ее должен не только денежный интерес. Подобрать работников на начальной стадии нужно так, чтобы им хотелось в первую очередь нести пользу в массы, а уж потом получать с этого денежное вознаграждение. Они должны с упоением относиться к своей работе, к проектам, осуществляемым компанией. Каждый должен понимать, что он важная частица одного большого бизнеса, и без него может что-то не получиться.
В коллективе должна быть здоровая конкуренция. То есть, если в компании возможен карьерный рост, то условия для этого роста должны быть одинаковые для работников одного уровня. Иногда такой рост очень важен для работников. Ведь люди-карьеристы только этим и живут. Добиваются своего и стремятся быть еще выше.
Материальными поощрениями могут быть следующие:
- повышение заработной платы: пусть это будет небольшая сумма, но это будет регулярно, и такие, хорошо мотивированные сотрудники принесут еще больше дохода компании
- выплата премий за успешную работу: необходимо разработать четкие критерии, чтобы получение или неполучение премии зависело только от показателей работы сотрудников, не от личных отношений
- повышение квалификации. Чтобы получить качественный менеджмент в образовании переподготовка за счет компании должна проводиться регулярно: вложение средств в человеческие ресурсы может принести компании дополнительный доход
- предоставление скидок на реализуемые товары или услуги: таким способом и работники будут промотивированы, и их активы не перетекут к конкурентам.
Если рассматривать методы психологической мотивации, то к ним, в первую очередь, относится наличие корпоративной культуры. Проведение тематических вечеров, совместные походы, создание благоприятных условий на рабочем месте, как для работы, так и для отдыха.
Важно регулярно общаться с работниками на одном уровне, ведь у всех в компании одна цель, просто кто-то делает конкретную работу, а кто-то контролирует и объединяет то, что сделано другими. Коллективное решение проблем, мозговой штурм, командные игры помогут сплотить работников еще больше.
Ежемесячно можно отметить лучших сотрудников месяца на доске почета или в социальных сетях с обязательным указанием конкретных заслуг.
Мотивация сотрудников всегда в руках управляющего. Подбирать методы мотивации следует с учетом специфики бизнеса, исходя из возрастного и рабочего потенциала работника и масштабов компании, так как шаблонные мотиваторы могут быть одной компании полезны, а в другой — неуместны.
Автор: Ярослав Ликалов