Отдых на Гавайях обернулся для американской пары инфекцией, поразившей головной и спинной мозг. Жители Сан-Франциско, 64-летний Бен Манилла и 57-летняя Элиза Лапе, поженились в январе 2017 года и отправились отдыхать на Мауи, второй по величине остров Гавайского архипелага. Пара провела на острове две недели. Первой странные симптомы почувствовала Элиза. «Мне казалось, что кто-то раскаленным ножом бьет меня в разные части тела», — так женщина описала свои ощущения.
После возвращения в Сан-Франциско состояние Элизы ухудшилось, заболел и Бен. Ему пришлось месяц провести в палате интенсивной терапии, перенести несколько операций, два воспаления легких, тромбоз. Сейчас он до сих пор находится в больнице, где борется с поражением почек.
Супругам долго не могли поставить диагноз, но сейчас уже ясно, что они «подцепили» крысиного паразита Angiostrongylus cantonensis. Этот гельминт, которого еще называют легочной нематодой крыс, поражает у человека головной и спинной мозг.
Заражение происходит при употреблении в пищу в сыром или полусыром виде различных видов пресноводных и наземных моллюсков, а также крабов и креветок. Все эти существа являются так называемыми промежуточными и резервуарными хозяевами паразита.
Ангиостронгилез (заболевание, вызванное инфицированием легочной нематодой крыс) распространен в странах Юго-Восточной Азии (во Вьетнаме, Таиланде, Малайзии, Индонезии, Китае, Японии, на Филиппинах), в Тихоокеанском регионе, в Центральной и Южной Америке (на Кубе, в Пуэрто-Рико, в Бразилии), в Африке (на острове Мадагаскар) и на Ближнем Востоке (в Египте). Для Гавайев эта инфекция является эндемичной уже последние полвека.
В 2017 году, согласно данным департамента здравоохранения Гавайев, на архипелаге уже отмечено девять подтвержденных случаев ангиостронгилеза, шесть из них на Мауи. За весь 2016 год зарегистрировано 11 таких случаев, но специалисты полагают, что их может быть больше, так как многие случаи остаются недиагностированными.
Лапе и Манилла не имеют понятия, в какой момент они заразились, но хотят, чтобы об этой инфекции узнало как можно больше людей. По словам супругов, если бы они хотя бы подозревали об угрозе заражения, они вели бы себя совершенно иначе. «Эта инфекция действительно способна разрушить вашу жизнь», — говорит Лапе.