Эффективность любых маркетинговых идей для стоматологических клиник начинается с качественно проработанной маркетинговой стратегии. Существуют тысячи разрозненных маркетинговых приемов, которые реально работают. Однако без правильной стратегии их использование будет напоминать эффект хлопушки — звук есть, а результат никчемный.
Предлагаю разобраться с сутью вашего маркетингового предложения. Фундаментом, разумеется, должна стать грамотно выстроенная стратегия коммуникации с пациентом.
Для начала убедитесь, что любая ваша реклама, любое маркетинговое послание доходят до нужного человека. Вашему потенциальному пациенту нужна уникальная услуга, которую оказываете именно вы, или вы рассказываете о профилактических осмотрах (что, кстати, зачастую намного эффективнее для бюджета клиники). Или вас выбирают за близость расположения к дому/работе. А, может быть, у вас самый приветливый персонал в городе?
Лучший способ найти именно вашу целевую аудиторию — это в очередной раз обратиться к базе пациентов. Кто посещает вас чаще всего? Кто приходит на самые дорогие услуги? Какие отзывы оставляют о вас? Быть может, к вам приходят целыми семьями?
Досконально изучите этот момент и ответьте себе на вопрос. Только честно.
Почему они приходят именно к Вам?
Лучше быть особенным, чем быть стараться угодить всем. Вам следует отличаться от своих конкурентов, которые предлагают те же услуги. Поначалу это может показаться сложной и даже невыполнимой задачей. Именно для этого вам и нужно составить портрет вашего идеального пациента. Пациента, который готов приходить к вам снова и снова. Взгляните на своих конкурентов. Что они делают по-другому? Отличным подарком для вас станут действительно хорошие идеи — внедряйте, пользуйтесь и получайте результат. Выясните в чем ваша клиника особенна.
Напомню, это может быть:
— сервис
— цены
— расположение
— лучшие врачи
— все, о чем помнят ваши пациенты спустя пару месяцев после приема (не поленитесь, позвоните им и узнайте)
Не нужно скрывать своих достоинств. Тем более, это ценят ваши дорогие пациенты. Пишите эту информацию везде — начиная с логотипа, сайта и заканчивая визитными карточками врачей. На почве этого уникального предложения вы сможете сгенерировать массу других идей, которые станут выгодно отличать вашу клинику от конкурентов и позволят занять еще большую долю рынка.
Надеюсь, вы понимаете всю важность грамотной маркетинговой стратегии. Скидками уже никого не удивишь — они лишь приводят тех клиентов, которые хотят экономить всегда и везде. Найдите своего пациента, опишите его и дайте ему то, в чем он нуждается. Тем самым вы увеличите эффективность старой рекламы в разы.
А теперь я предлагаю вам 10 маркетинговых фишек для увеличения потока пациентов в вашу стоматологию.
1. Присылайте пациентам профилактические советы по уходу за полостью рта. Лучшие способ для этого e-mail. Но если вы будете писать реальные письма от имени вашего бренда, допустим, раз в месяц, уже через 2-3 месяца вы увидите результаты, которые вас удивят.
2. Продумайте систему лояльности пациентов. Это могут подарочные, бонусные карты для всей семьи или небольшие подарки в виде недорогих принадлежности для гигиены полости рта.
3. Многие СМИ ведут колонку «Здоровье» или передачи о профилактике заболеваний. Воспользуйтесь этим — они всегда рады дать слово врачам-экспертам. Напишите им и расскажите о новой услуге или методике борьбы к кариесом. Любая информация полученная от вас станет рекламой вашей клиники.
4. Задумайтесь о бесплатном профилактическом осмотре. Это занимает не так много времени у врача, но это почти наверняка приводит к продаже услуги, которая окупает эти ресурсы с лихвой.
5. Ведите блог вашей клиники. Сегодня очень часто подходящую стоматологию ищут в интернете. Блог отлично читается поисковыми системами и станет для вас бесплатным маркетинговым инструментом.
6. Снимите видео о вашей клинике, о врачах. Сделайте так, чтобы оценить все ваши преимущества можно было на расстоянии. Покажите, что вы дружелюбны. Как говорится, если кто-то молчит о своих достоинствах, это значит, что их нет.
7. Используйте социальные сети. Это действительно мощный инструмент рекламы и привлечения пациентов. Шутите и улыбайтесь вместе с вашей целевой аудиторией. И, если вы им нравитесь, они будут делиться рекомендациями.
8. Если вдруг ваша клиника переезжаете или вы открываете еще одну в другом месте, обязательно сообщите об этом своим пациентам. В особенности тем, кто живет рядом.
9. Узнайте, что читает, чем живет ваша аудитория, где она проводит больше всего времени и где, возможно, у нее может возникнуть интерес к вам. К примеру, подарить зубочистки местным кафе с вашим логотипом было бы прекрасным решением.
10. Всегда собирайте отзывы пациентов. Чем их больше, тем лучше. Помните: мало отзывов не бывает. Обязательно публикуйте их в интернете. Поверьте, их найдут и прочитают.
Любая маркетинговая идея не должна идти врозь с общей маркетинговой стратегией. Маркетинговое агентство продвижения медицинских услуг «МедТаргет» поможет разобраться в тонкостях данной отрасли. Именно здесь Вам предложат профессиональный комплексный подход к решению задач по продвижению медицинских услуг и товаров.
Автор: Ярослав Лекалов